Уэчи Рю Каратэ Матаёши Кобудо Ассоциация Боевых Искусств
Адрес:
Москва, Дубнинская улица, 6а

Время работы: пн-чт 09:00-22:00,
сб 8:30-18:00

Сообщение "Рекомендации для родителей"

Уважаемые родители!

Проведя небольшое исследование литературных источников мы заметили, что среди "особых" детей значительную категорию составляют дети с различными отклонениями слуха. Стойкое поражение слуха, приводящее к нарушению развития речи и всей познавательной деятельности ребёнка, достаточно распространены.

Проведенные массовые исследования слуха в различных странах показали, что примерно 4-6% от всего населения земного шара имеют нарушение слуха в степени, затрудняющей социальное общение.

В связи с этим становится ясно, что  проблема в общении может вызвать дополнительные затруднения на всех этапах развития, обучения, воспитания и социализации ребёнка и это требует особого подхода в деятельности педагогического коллектива и родителей обучающихся с целью адаптации детей с особыми образовательными потребностями, создания для них особых ситуаций успеха на каждом образовательном уровне(детский сад, начальная школа, старшая школа и др.).

В нашем сообщении мы затронули тему, которая является достаточно актуальной в наши дни, так-как сенсорное восприятие мира является основой интеллектуального развития ребёнка и в том числе важной частью социализации растущего человека в процессе его жизнедеятельности.

Прежде всего отметим, что слух - это отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека воспринимать и различать звуки(10 дБ - шелест листьев, 60-70 дБ - речь средней громкости, крик - 90 - дБ, рёв авиационного мотора - 120 дБ).

Сохранность слуха очень важна для развития ребёнка, поскольку огромное количество информации об окружающем мире он получает через слуховой анализатор. Особенно значимо то, что формирование речи ребёнка непосредственно  опирается на его слуховое восприятие. Нарушение слуха, являясь первичным дефектом, обусловливает ряд вторичных отклонений в развитии ребёнка, которые обнаруживаются в его познавательной деятельности и в личных проявлениях.

Нарушение слуха и речевое недоразвитие влекут за собой изменения в развитии всех познавательных процессов ребёнка, в формировании его волевого поведения, эмоций и чувств, характера и других сторон личности.

В нашем сообщении мы бы хотели дать несколько рекомендаций всем заинтересованным в получении данной информации. Кому то это давно известно, тогда в этом случае мы просто напомним несколько известных для вас моментов.

Помните! Нарушение слуха, каким бы тяжелым оно ни было, не является непреодолимым препятствием при обучении ребенка речи и воспитании в целом.

Дети с нарушенным слухом должны жить вместе со слышащими и иметь равные с ними возможности. Это одна из главных задач обучения и воспитания таких детишек.

Прежде всего, следует своевременно проходить профилактические осмотры у ЛОР-врача (в первые 2-4 месяца, в 1 год и далее – каждые полгода).

После установления врачом диагноза и получения рекомендаций нужно сразу же приступать к специальным занятиям с ребенком. Необходимо заниматься под контролем специалиста, выполняя необходимые рекомендации педагога.

Для игр с ребёнком необходимо использовать самые распространенные игрушки - куклы, машины, зверюшки, кубики и так далее. Главное, игра должна быть настоящей, а не превращаться в формальные упражнения. Сначала необходимо добиться произношения звуков, затем слов и наконец выражений. При этом ребёнок должен смотреть на артикуляцию того, кто с ним играет.

В процессе коррекционно-развивающей работы, помимо устной речи, важно научить малыша чтению. Маленьким детям можно предложить таблички со словами, написанными печатными буквами. 

Одновременно с чтением следует учить ребенка письму. Писать можно при помощи фломастеров печатными буквами на нелинованных альбомных листах. Писать буквы можно любыми размерами и в любом расположении, особенно на начальном этапе.

В процессе этапов развития малыша не скрывайте глухоты своего ребенка в тех случаях, когда окружающие высказывают удивление относительно качества его речи. 

Необходимо специально создавать пространство доброжелательного отношения к ребенку. Не только родственники, но и знакомые, ближайшие соседи по дому должны знать, что родители занимаются с малышом, учат его говорить, слушать, понимать речь других.

Время от времени демонстрируйте окружающим успехи малыша в накоплении слов, письме, чтении, рисовании, в изготовлении самоделок, танцах или освоении физических упражнений, т.е. в любом малом или большом успехе. Это положительно повлияет на формирование взаимоотношений маленького человека с окружающими людьми.

Не довольствуясь играми во дворе, время от времени приглашайте слышащих детишек к себе домой и организовывайте для всей компании какую-нибудь интересную деятельность и игры.

Воспитывайте в ребенке такие качества, как доброжелательность, готовность помочь другим людям, внимательность к окружающим. От этих свойств характера во многом будет зависеть его успешная адаптация в социуме.

Ваш особенный малыш, при обучении в образовательном учреждении обязательно должен принимать самое активное участие в концертах для родителей, праздничных утренниках и прочих подобных мероприятиях. Он может читать стихотворения, танцевать, играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Это тоже важный шаг в социализации детей с нарушением слуха - публичность учит детей преодолевать стеснительность и страх перед большой аудиторией. Очень полезны для социализации глухих детей экскурсии и походы, в которых участвуют семейные знакомые и товарищи ребенка.

Ваши дети должны принимать участие в работе кружков и секций, при этом заниматься в них такие малыши должны самостоятельно, общаясь с преподавателем и другими ребятами без участия родителей. Давайте ребёнку проявить самостоятельность, но интересуйтесь его успехами, помогайте в преодолении трудностей, выполняйте вместе с ним домашние задания по требованию педагога - дефектолога(коррекционного специалиста).

Важно! Будьте открыты и искренни с ребёнком! Любите его!

Телефон
Адрес:
Москва, Дубнинская улица, 6а
Записаться прямо сейчас
uechi.rus@mail.ru